?

Log in

No account? Create an account

Дневник Искорки

ЖЖурнальчик, полный волшебства :*)

Previous Entry Share Next Entry
Дорожные дела на Кипре
НовГод
sparkling_photo
Кипр — это второе место в моей жизни, где жизнь без машины невозможна. Как-то мы пробарахтались без неё почти весь первый год (хотя, если бы у мужа были права, то и машина бы появилась сразу), но с её появлением наша кипрская жизнь расцвела новыми красками :)

С общественным транспортом тут всё не очень. В Лимассоле, например, нормально ходит только 30 автобус, который курсирует по набережной. Другие маршруты тоже есть, но там уже всё менее предсказуемо с их расписанием и регулярностью.

Вся информация по лимассольским автобусам тут.
А тут вся информация по кипрским автобусам.
А тут по междугородним. Пользовались разными маршрутами несколько раз — удобно, но всё равно: недостаточно часто, и плюс большая привязка ко времени и месту отправления.

Мы живём в удачном месте, где 30 автобус ходит прямо под окнами :) так же тут рядом кафешки, магазины, спортивные залы — в пешей доступности. Но если хочется поехать куда-то далеко, или закупиться какими-то вещами, которые продаются в специализированных магазинах, то тут только машина. Или, как было у нас, такси.

Такси дорогое, от 8 евро за поездку у меня выходит. Обычно 10-12. Это по городу, поездка около 15-20 минут. Такси со счётчиками, они по времени (нечестно, но что ж поделать). Можно поймать на улице, можно позвонить по телефону, можно воспользоваться приложением Ntaxi.
С таксистами большая проблема: они не любят навигаторы. Даже если в машине он есть, то всё равно водитель будет спрашивать вас, куда ехать (и обидится, если вы укажете ему на навигатор) или звонить коллегам-родственникам-друзьям, чтобы узнать маршрут. Даже если вы на своём навигаторе показываете ему точку.
Счётчик, конечно же, уже тикает во врем этих расспросов.
Поэтому такси я не люблю — это вариант на крайний случай.

Для поездок в аэропорт я пользуюсь сервисом Travel Express. Он удобен тем, что забирает не с конкретной остановки, а от нужного адреса. И привозит по адресу. Цены приятные :) всем его рекомендую.

Но вернёмся к автомобилю :)
Я очень боялась садиться за руль. Права я получила ещё в июне 2014, в Дмитрове, но получала их для того, чтобы брать машинку в Европе, так как идея водить в Москве и Подмосковью мне не нравилась совсем.
Но, так сложилось, что водителем я стала на Кипре, в июле 2016. Думала, что процесс будет долгий, и что брать с собой других людей я начну, спустя долгое время, но на деле я сразу начала ездить много, катать друзей и клиентов по самым интересным местам острова :)
Машина у нас прокатная по ряду причин:
- никаких заморочек со страховками, ремонтом — всё решает прокат
- красные номера, которые только на прокатных машинах, спасали в начале пути, когда было страшно тупить на дороге :)
- если вдруг с машиной что-то случается, то в прокате дают замену.
В общем, нам это удобно, и о покупке мы не думаем, хотя на Кипре цены на автомобили довольно-таки приятные :)
За время проката у меня было 6 машин. Дольше всего ниссан ноут, в который я просто влюблена, так как это, как оказалось, идеальная для меня машинка. На втором месте мазда дэмио. Всё остальное было меньше, как замена, когда основная машина была в сервисе по каким-то причинам. Я научилась сразу перестраиваться на другое авто, могу сразу сесть и поехать, но всё равно — хочу ноут, ноут и только ноут :)

Машина стоит 350 евро в месяц при условии долгосрочной аренды. Бензин — примерно 1,2 евро за литр. На бензин уходит 200-600 евро в месяц, в зависимости от сезона. С июня по сентябрь, например, я накатала 12 000 км. Но это прямо самый сезон-сезон, когда поездок очень много.

Два раза я попадала в аварию. Один раз врезались в меня, второй раз (недавно вот) я оказалась в "бутерброде" посередине. Оба раза повреждения были только у машин, да и то — не страшные. И оба раза мы проводили на месте аварии около 40 минут: ждали страховые, прокат, заполняли бумаги, разъезжались. Всё очень спокойно и доброжелательно.

Вообще на дорогах спокойно. Чтобы на тебя разозлились, надо очень сильно косячить. А так все просто объезжают машину, которая мешается на пути, показывают знаками, что ты выехал на встречку (что, с "неправильным" движением часто случается с туристами), могут помахать руками или посигналить, если уж совсем кто-то тупит. Но в целрм водители на Кипре очень даже ничего.

Но поведение на дороге своеобразное. Отмечу моменты, к которым я привыкла, но которые замечаю и хотелось бы это исправить :)
- Народ редко пользуется поворотниками. Перестраиваются и поворачивают без предупреждения
- Паркуются где хотят. И часто занимают одну из двух полос на дороге, оставляя очень мало места для разъезда
- Вообще мы с мужем прикалываемся, что тут есть правило "Мне надо". Надо встать тут, надо повернуть тут, надо обогнать тут. И не всегда это "надо" согласуется с ПДД.
- Превышение скорости — это норма
- Высовывать руки из окна — это норма. Как будто у киприотов (не киприотов я за этим не заставала) не 2 руки, а 10. И лишние можно высовывать в окна даже на трассе
- Можно выпивать за рулём. Не знаю, сколько. Кажется, пара бокалов вина — это ок.

Полицию я в городе не видела, хотя друзей тормозили и штрафовали на неправильных парковках.
Меня останавливали только на трассе. Три раза, за привышение. Максимум скорости — 100 км в час. Можно ехать 119. Я ехала 125 (штраф 25 евро), 126 (26 евро) и 123 (предупреждение). Говорят, что можно заговорить полицесйкого, и штрафа избежать, но у меня это умение отсутствует, видимо :) Ну а вообще я стараюсь ездить без нарушений.
Несмотря на то, что знаки про камеры стоят, камер нет. Но обещают.
На Северном Кипре, кстати, камеры есть, и там правила надо соблюдать очень строго.

Очень грустное замечание — много, ОЧЕНЬ много сбитых животных. Я уже не так остро реагирую, но всё равно. И в городе, и на трассе вижу несколько трупов за день.

И на секундочку вернусь к левостороннему движению. Я начала водить тут, муж получал права тут, так что опыта с правой стороной у меня минимум, а у него нет совсем. Поэтому мы не знаем, сложно ли перестроиться :) но опытные водители говорят, что за несколько часов привыкаешь. Но всё же лучше ездить со "штурманом", который будет иногда напоминать, какой полосы надо держаться :)

Вроде бы, это всё, о чём хотелось рассказать :) Будут вопросы — пишите :) в планах написать о том, как сдавать на права тут. Интересно?

фоточка с ноутом из прошлого проката. Но она мне нравится, поэтому пусть будет :)

  • 1
Про пару часов на привыкание к правому рулю - подтверждаю, никаких проблем это не вызывает, только первое время не чувствуется левый габарит.
Особенно забавно это выглядит на прокатной стоянке в Ларнаке: новоприбывшие туристы стабильно скребут левым бортом по кустам :)

Приехать что ли как-нибудь, посмотреть))

Про поворотники - это прям наболевшее)) А особенный шик мигать в одну сторону, а поворачивать в другую)))

Или ехать со всегда включенным поворотником :)

Все отмеченные моменты присутствуют и у водителей в России, причём у нас часто всё не так доброжелательно.
Как перестроиться на пруль, я даже не представляю - мне кажется это нереально, а особенно не представляю, как на прулях ездят там, где правостороннее, т.е. нормальное движение.
Хотя я не пробовал, может оно и легко )

Мы вот на НГ едем в Польшу, в страховку вписали мужа.
Посмотрим, как ему с другой стороны будет

  • 1